|
ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
Николай Цуканов, глава администрации г. Гусева:
«На скорости 150 км/час я врезался в ворону»
- Водительские права я получил в 1992 году, - вспоминает Николай Цуканов. - Хотя, если честно, сначала я ездил без прав. Причем на грузовом автомобиле. Все гаишники в Гусеве считали, что они у меня есть. Вообще-то меня они периодически останавливали, а я всякий раз говорил, что права забыл дома. В те времена ГАИ была более лояльна. Но всё же, когда в очередной раз меня оштрафовали, я твердо решил сдать на права. Купить права я и не пытался. Во всяком случае, я даже не знал, как это сделать.
Первый мой личный автомобиль - «Москвич-2141». Но я быстро от него избавился - поменял на однокомнатную квартиру в Калининграде. Такие вот цены тогда интересные были... Потом приобрел себе «Жигули» ВАЗ-2108. Правда, машина была не новая, двухлетка. Но, к сожалению, её угнали.
Следующая моя машина - «Тойота». Совсем старая была, двухдверная. Полуспортивный вариант. Это мой первый опыт с иномаркой. Конечно, после «Жигулей» это было что-то. Но я недолго на ней откатался...
Продал «Тойоту» и приобрел себе «тройку» БМВ. Затем БМВ сменил на «Волгу».
Потом у меня появилась строительная компания. Мы стали выпускать гипсовую плитку - облицовочную и фасадную. В 1994 году я уехал в Москву... И вот там-то впервые купил себе новую иномарку. Поездил на ней три года и подарил её своему партнеру по бизнесу. А себе взял «Мерседес W-124».
Однажды случай со мной произошел почти на уровне мистики и голливудских ужастиков в стиле Хичкока. Как-то поехал я с другом в командировку в Воронеж. Возвращаемся назад. Скорость держу - 140-150 км/час. Я - за рулем. Друг сидит рядом со мной, дремлет. Впереди на трассе - вороны. Увидев машину, стая стала взлетать. Одна ворона не успевает набрать высоту и ударяется о лобовое стекло. Пробивает стекло насквозь, изрезанная и окровавленная падает на моего друга. Представьте себе - перья, осколки стекла, мёртвая птица. Друг - в шоке.
Едем дальше. И тут я обращаю внимание на то, что мотор моего «Мерседеса» стал греться, а кондиционер отказал вовсе. И только приехав в Москву мы увидели, что одна из ворон пробила облицовку и повредила радиатор кондиционера. Её безжизненное тело мы привезли с собой в столицу. С тех пор, когда я вижу скопление птиц на дороге, всегда даю звуковой сигнал. Пусть птицы улетают. Ведь ворона, влетающая через лобовое стекло в салон машины на скорости 150 км/час, подобна снаряду...
Сейчас езжу на «Мерседесе W-220». Своего водителя не так давно уволил. За всё хорошее. Так что приходится рулить самому...
НА СТАРТ
Олег Болычев, председатель Совета директоров группы компаний «Вестер»:
«Пять месяцев я катался без прав...»
Олег Болычев ездит на серебристом «Ленд-Крузере». Стильный джип. Хромированный «кенгурятник» спереди. Две большие прямоугольные «ксенонки». Огромные, как театральные софиты. Тонировка - «полный круг».
- Мотор - 4,7 литра, 235 лошадиных сил, - нахваливает своего «железного коня» хозяин. - Равного по проходимости и комфорту нет…
...В 1990 году я приобрел первую собственную машину - ВАЗ-21013. Жил я тогда уже в Калининграде, но поехал покупать ее в Курск на авторынок. В то время отечественные машины в России были дешевле, чем у нас. Конечно, «Жигуль» мне достался не новым. Десятилетняя машина обошлась в 19,5 тысяч рублей. Сколько это было тогда на доллары - сейчас и сообразить не могу. Но большие, очень большие деньги. И вообще это была моя вторая крупная покупка. Первая - дача для тещи. Но это - после того, как я провел несколько удачных коммерческих сделок. Тогда я уже занимался торговлей оргтехники.
Так получилось, что водительские права я получил после того, как купил машину. Поэтому месяцев пять я ездил на машине без прав. Уже потом пошел на курсы.
После «Жигулей» я пересел на двухдверный «Форд-Эскорт». Затем у меня появилась 10-летняя «Ауди-100». Мы пригнали её из Киля. Потом БМВ-«семерка». И, наконец, джип - «Мицубиси-Паджеро». Кстати, это была первая моя новая машина. После чего я перешёл на «Тойоты». Из-за наших безобразных дорог я придерживаюсь убеждения, что ни на каких других автомобилях, кроме как на джипах, по Калининграду ездить невозможно. Поэтому для каждодневных поездок пользуюсь «Тойотой Ленд-Крузером» 2001 года. А для представительских функций - вывожу из гаража «Мерседес» W-220 - «пятисотку». Сейчас мы с женой решили прикупить еще и двухдверный «Мерседес» S-класса. Вероятнее всего, «215-й» кузов. Чтобы поехать куда-нибудь покататься. Этакий драйв вдвоем…
НА СТАРТ
Валентин Мюллер, владелец торгового центра «Акрополь»:
«На машину я скопил, продавая розы...»
Машина Валентина Мюллера - новейший серебристый «Мерседес W-221» - «пятисотка» со стеклянной (!) тонированной крышей.
- Мой первый собственный автомобиль - «Жигули» «шестой» модели, - рассказывает Мюллер. - Я купил его сразу после демобилизации из армии. Как сейчас помню, заплатил за машину 7,5 тысяч рублей. Большущие по тем временам деньги. После армии мне быстро удалось приподняться. Я занялся цветочным бизнесом. У нас с товарищами была теплица на 100 квадратных метров. Мы выращивали розы, которые продавались по всему Советскому Союзу. Дела шли хорошо, и вскоре мне удалось приобрести ещё более новую машину - ВАЗ-2109.
В 1989 году мы всей семьей загрузились в эту «девятку» и уехали на постоянное местожительство в Германию, где я ещё год отъездил на этой машине. Потом продал.
Купил новую «Опель-Вектру». Затем перешел на БМВ. Вначале ездил на «тройке». Позже пересел на «пятерку». Прошло ещё какое-то время и я отдал предпочтение автомобилям с трехлучевой звездой на капоте.
...Еду как-то на своем «Мерседесе W-140» из Калининграда в Германию. Когда до польско-немецкой границы оставалось всего километров тридцать, со мной приключилась беда. Дорога была скользкой, машину занесло, развернуло, выкинуло с дороги. Она сорвалась в овраг. Багажником «Мерседес» сильно ударился о дерево. У меня - ни царапины. Вызвал я полицию. Мы, как и положено, оформили все необходимые документы. В том числе и бумагу, что никто в этой аварии не пострадал.
Машину вытащили тягачом на дорогу. Как ни странно, мой «Мерседес» остался на ходу. Даже задние фонари не разбились. Был изуродован лишь бампер, помяты крышка багажника и задняя панель. Что делать? От границы до дома - 800 километров. Я чётко знал, что по дорогам Германии ехать на автомобиле в таком состоянии нельзя. Надо было везти машину на эвакуаторе. Это сложно, долго и дорого... Короче, я решил поворачивать оглобли и возвращаться в Калининград. Чтобы в России потом отремонтировать автомобиль. Еду по Польше. Увидев повреждения на моем «Мерседесе», за мной увязался польский полицейский. Не поверите, он гнался за мной целый час. Вынудил меня остановиться. Пытаюсь объяснить блюстителю порядка, в каком критическом положении я оказался. Но он знать ничего не хочет. Велит ставить машину на штрафплощадку. Или вызывать эвакуатор. И пока я ему денег не дал, не отступил.
...А вообще моя шофёрская биография началась с того, что я получил водительские права. Было это в 1971 году. Тогда я жил в Риге. Незадолго до призыва на военную службу поступил на курсы ДОСААФ и стал учиться на водителя. По окончании обучения и успешной сдачи всех экзаменов мне открыли сразу четыре категории - «B», «C», «D» и «E».
Приехав на постоянное местожительство в Германию, мне пришлось приобрести трехосный грузовик «Вольво». Представляете, там была коробка с 16-ю передачами. В первый момент я даже растерялся - ну как на такой махине ехать, какую передачу включать? Так что в моей жизни много всяких приключений было...
НА СТАРТ
Сергей Козлов, вице-президент «Бин-Банка»:
«По Европе катаюсь на двухместном «Смарте»
Сергей Дмитриевич ездит на вишнёвом «Туксоне». Спереди - хромированный «кенгурятник» Стильные серые рейлинги, идущие вдоль крыши. И самые обычные регистрационные знаки - К 771 КК.
- Права я получил лишь в 1992 году, - рассказывает о своей водительской биографии Сергей Дмитриевич. - При Советском Союзе об автомобиле и мечтать не мог. В начале 90-х жил в Москве, учился. Семью кормил в Калининграде. Денег при таком раскладе хронически не хватало.
Потом последовала длительная командировка в США. Я знал, что в Штатах мне придется ездить за рулем автомобиля, без этого там нельзя. А прав у меня на том этапе ещё не было. Поэтому, во время одного из приездов в Калининград, я пошел на курсы. Мне сказали, что российские права в Америке действительны полгода. Выучился. Приехал. Оказалось - всего на месяц. Поэтому пришлось держать экзамен ещё раз.
Сдал лишь с третьего захода. Вначале - теория. Карточки. Картинки. Я успешно прошёл через это испытание и получил документ, что у меня все О.К. Потом - практика. Я дважды заваливал вождение...
В Америке катался на «Ауди-5000». Тогда машине исполнилось всего 4 года, почти новая. По нашим меркам, по крайней мере. «Ауди» числилась за фирмой, где я работал. Её приобрели за 5000 долларов, насколько я помню. Тогда я работал в инвестиционной компании.
...После возвращения из Америки в 1993 году мы для банка купили «Шкода-Фелицию». Зелененькая такая машинка. Небольшая. В ней уже чувствовались какие-то новые веяния западного автомобилестроения. Хотя само по себе это было ещё творение совдеповской эпохи. Поездили мы на «Шкоде» немного, потом поменяли её на «Вольво-940». Прекрасная машина. Отлично держала дорогу. К сожалению, разбилась. Водитель ехал в аэропорт, спешил. Вот и не рассчитал. На счастье, никого кроме него, в салоне не было. Затем взяли «Мерседес W-124».
Когда приезжаю в Европу, сразу беру на прокат автомобиль правильного формата. То есть маленький, экономичный. На миниатюрном двухместном «Смарте» я проехал по дорогам Испании около 1000 километров.
Заправки на испанских автострадах попадались не особенно часто. Километров через 50. Так что я панически боялся, что у меня кончится топливо. Прямо посередине дороги. Канистры же в Европе с собой возить не принято. Да и куда её положишь. Багажник там совсем малюсенький.
... А на «Туксоне» чаще всего езжу с водителем. Пока добираюсь до офиса, работаю. Делаю необходимые звонки, веду переговоры. У меня график очень плотный...
НА СТАРТ
КЛУБНАЯ АФИША
Газета обращается к энтузиастам технических клубов - поклонникам автостарины, авто- и мотоспорта, тюнинга, джипов, мотоциклов, яхт, катеров, дельтапланов и т.д. - всех, кто неравнодушен к технике. Предлагаем разместить ЗДЕСЬ объявления о ваших мероприятиях - автопробегах, соревнованиях, выставках, слетах, фестивалях. Это поможет вам привлечь больше зрителей и участников. Все, что от вас нужно - своевременно написать нам на адрес motor39@narod.ru .
|
Где купить газету?
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".
Как разместить объявление?
Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно).
Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .
|