|
Текущая страница: Как беспошлинно ввезти автомобиль?
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Знаете ли вы...
Как беспошлинно ввезти автомобиль?
В последнее время все больше и больше наших соотечественников, увлеченных автостариной, привозят с Запада ретроавтомобили. Как правило, в Европе и особенно в Америке, ретрокары стоят значительно дешевле, чем у нас. Да и комплектность зарубежных раритетов лучше, а их состояние и ходовые качества просто ни в какое сравнение не идут с тем, что обычно продается в России. Правда, здесь есть одно но. Растаможивая старинный автомобиль по обычной схеме, придется платить за каждый «кубик» ровно столько, сколько и за обычную иномарку старше 7 лет. Получается, что за простенький «Форд А» 1932 года (он оценивается в пределах 10-12 тысяч долларов) надо будет заплатить такую же пошлину, как и за «Мерседес» S-класса конца 90-х годов. Абсурд?
Слева: Специалист Балтийского управления Росохранкультуры Ирина Курилова.
Справа: Ретроавтомобили на таможенном терминале в Калининграде.
Есть ли какие-либо другие, более дешевые варианты ввоза старинных автомобилей в Россию? С таким вопросом мы обратились к специалисту Балтийского управления Росохранкультуры Ирине Куриловой.
- Варианты есть, - рассказывает Ирина Михайловна. - Действительно, любой калининградец может ввезти на территорию нашей области или на остальную часть территории России старинный автомобиль из абсолютно любого государства (Америки, Европы, Африки, Азии и даже Австралии) и при этом быть полностью освобожденным от налоговых и таможенных платежей. Но это при трех условиях: автомобиль ввозится в личное пользование, будет письменно декларирован и признан культурной ценностью.
- Какой документ это регламентирует?
- Я сошлюсь на статью 282, часть 5 Таможенного кодекса, введенного в действие 15 января 2004 года, которая предусматривает «...в отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами на территорию России, полное освобождение от таможенных пошлин и налогов...»
Эта статья была введена по инициативе Росохранкультуры. Цель - самая благородная. Чем больше культурных ценностей к нам ввозится, тем богаче страна. А главное - сделать ввоз открытым и максимально упростить процедуру оформления.
- Вы упомянули о порядке регистрации. Что это значит?
- Например, вы доставили приобретенный ретроавтомобиль на таможенный терминал. Далее в таможенной декларации формы ТД-6 вы заявляете ввозимый автомобиль как «предмет старины и искусства», то есть как культурную ценность. Эксперт исследует автомобиль и выносит обоснованное заключение.
- Существует ли перечень культурных ценностей, определенных законами РФ? Какие автомобили можно считать культурной ценностью, а какие нет?
- Такой перечень есть. Он утвержден приказом Министерства культуры №844 от 7 августа 2001 года. В пунктах 2.3 этого документа говорится: «...предметы техники, приборы..., созданные более 50 лет назад...» Автомобиль - это предмет техники. Поэтому здесь мы руководствуемся той же самой градацией. Автомобили старше 50 лет могут подпадать под категорию предметов, имеющих историческую и культурную ценность. Это определяется только на основании экспертизы с учетом состояния сохранности автомобиля, количества выпущенных образцов и целого ряда других факторов.
Есть и еще один пункт того же перечня, который может помочь владельцу редкого автомобиля моложе 50 лет избежать таможенных пошлин. Это - пункт 2.1. Там идет речь о «мемориальных предметах, которые имеют отношение к видным деятелям науки, культуры, национальным героям...».
- То есть можно беспошлинно ввести в Россию, например, «Мерседес» 80-х годов, которым когда-то за границей пользовался генсек Брежнев. Или «Симку» 1975 года, на которой в Париже раскатывал Владимир Высоцкий?
- Да, такие автомобили могут быть отнесены к мемориальным предметам. Но надо иметь в виду, что и в этом случае вывод делается только на основании письменного заключения эксперта.
- Сколько времени обычно уходит на экспертизу?
- По положению о проведении экспертизы - до 30 дней. На практике - не более трех дней.
- Кто выступает в роли эксперта?
- Обычно мы привлекаем председателя АВТО-РЕТРОКЛУБА Владимира Михальцевича. Или специалиста по старинным автомобилям Виктора Степаненко. Авторитетные и знающие люди.
- Сколько стоит экспертиза и кто ее оплачивает?
- Экспертизу оплачивает владелец автомобиля. Стоимость зависит от сложности экспертизы. Но в целом, это недорого. В прошлые годы такая экспертиза обходилась владельцу раритета от 300 до 500 рублей.
- Много интересных автомобилей было ввезено в Калининградскую область в последнее время?
- Из интересных отмечу два : «Додж» 1929 года с 6-цилиндровым мотором, рабочим объемом 3100 «кубиков» и мощностью 60 лошадиных сил. А также «Ситроен» 1930 года с 4-цилиндровым мотором, рабочим объемом 1628 «кубиков» и мощностью 30 лошадиных сил. Оба автомобиля ввезены 8 сентября 2006 года без уплаты таможенных пошлин и налогов, так как были признаны культурными ценностями.
В НАЧАЛО
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
В НАЧАЛО
|