Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...


Знаете ли вы...
Как беспошлинно ввезти автомобиль?


Выбираем автомобиль:
Чем торгуют калининградские дилеры?


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

Гостевая книга

Пишите письма!

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: Толковые советы (часть1)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Несколько советов для водителей, попадающих в сложную ситуацию при общении с инспекторами ГАИ

Инспектор отправляет вашу машину на экспертизу

Инспектор вас просто остановил на дороге


Инспектор предлагает вам пройти в патрульную машину

Инспектор подозревает, что вы выпили
  и предлагает подписать отказ от освидетельствования


Вас останавливает дружинник

Вас остановили за отсутствие стикера ОСАГО

Вас остановили за отсутствие талона техосмотра

Вас остановили за езду по тротуарам

Вашу машину увозят на штрафплощадку

Гаишник пытается досматривать вашу машину

Помощь в подготовке материалов оказывает председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Анатольевич Румянцев.

Если вы попали в сложную ситуацию при общении с ГАИ, если вы столкнулись со злоупотреблениями - обращайтесь в Общество защиты прав автомобилистов по адресу: Калининград, Советский пр-кт, 16, каб. 409.

Тел. (4012) 21-05-12,
Моб. (4012) 77-91-37.


Гаишник пытается досматривать вашу машину

Остановив водителя на дороге, гаишники очень часто не ограничиваются одной лишь проверкой документов. Не найдя, что бы еще такое проверить и до чего докопаться, сотрудники ДПС нередко устраивают натуральный «шмон». Заглядывают в багажник, салон, роются в личных вещах, изучают перевозимый груз... Обычно обыск на дороге начинается с вежливого: «Пожалуйста, откройте багажник». Или, наоборот, довольно резкого: «Откройте багажник!». Так просьба это или приказ? А если просьба, то должен ли водитель ее бесприкословно выполнять? И насколько она законна? Ну, а если это приказ? На вопросы отвечает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- К сожалению, подобные просьбы, я уже и не говорю о приказах, далеко не всегда законны. Потому что это - досмотр. А досмотр - действие административного характера. Для его применения необходимы весомые основания.
- Какие?
- Например, полученная ДПСником ориентировка. Допустим, поступила оперативная информация, что угнан «Гольф» белого цвета. Или стало известно, что на красном «Форде» перевозят наркотики… Или еще что-либо подобное... Если же вы видите, что кроме вашей машины гаишники подобным образом «трясут» другие авто разных марок и цветов, то они явно ищут, к чему бы придраться. В любом случае водитель имеет право уточнить цель досмотра. И гаишник обязан её сообщить.
- Инспектор, скорее всего, скажет, что это не досмотр, а осмотр …
- Такое понятие не закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Зато дано определение досмотру. Согласно статье 27.9 КоАП - это «обследование транспортного средства, осуществляемое в целях обнаружения орудий совершения преступлений, либо предметов административного правонарушения». Иными словами, сотрудники ДПС могут производить досмотр автомобиля только в том случае, если имеются основания считать, что этот самый автомобиль используется в противоправных целях.
- Судя по сложившейся практике, фраза «откройте багажник» является сигналом к началу досмотра?
- Вовсе нет. Сначала сотрудник ДПС должен предложить вам добровольно выдать оружие, наркотики (боеприпасы, контрабанду и далее по списку), которые у вас по его мнению имеются. И только в случае вашего отказа он может приступать к досмотру.
- Гаишники ничего не нашли. Что дальше?
- Не дальше, а в процессе. Сотрудники ДПС обязаны составить протокол досмотра. И, что важно, именно в процессе досмотра, а не после него. И причем в присутствии двух незаинтересованных совершеннолетних понятых. Понятыми могут быть прохожие, водители и пассажиры проезжающих мимо машин, ваши знакомые и родственники, ехавшие вместе с вами. Сами сотрудники милиции ими быть не имеют права.
Вообще желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей. Кроме того, если у вас имеется при себе фотоаппарат, диктофон или иная записывающая аппаратура, вы имеете право ее использовать.
- Что должно быть указано в протоколе?
- В обязательном порядке - причина досмотра. Требуйте ее включения в протокол обязательно! Как я уже говорил, в качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация. Подозрения инспектора ДПС должны быть обоснованными. Если же инспектор отказывается мотивировать свои действия, напишите в протоколе, что досмотр проведен безосновательно. Не забудьте потребовать у гаишника копию протокола - ее вам обязаны вручить. Если при досмотре ничего «криминального» обнаружено не было, то можно считать, что дэпээсники не имели права «трясти» вас.
- То есть их действия можно считать незаконными?
- Совершенно верно. И подобные действия можно обжаловать в суде - обратиться с заявлением о возмещении морального вреда. Ведь вред вам однозначно нанесен. За время проведения незаконного досмотра вы потратили время. Которое, как известно, является всемирным эквивалентом денег. Так что не надо «махать рукой» на ситуацию - мол, все равно ничего не изменишь. Произвол - а это именно произвол - следует пресекать.
Кстати, такого же мнения придерживается и министр внутренних дел Российской Федерации. В ч.4 п.2 его Обращения сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований».
К сожалению, именно к такой «практике работы» гаишников уже давно привыкли водители. И считают проведение незаконного досмотра мелочью. Досадной, но неизбежной. Это не так. Нужно непременно отстаивать свои права. И не позволять уверенным в своей вечной правоте, и оттого зарвавшимся дэпээсникам, чинить произвол на дорогах.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ  

Вашу машину увозят на штрафплощадку

Ежедневно мы наблюдаем снующие в центре Калининграда эвакуаторы, вывозящие припаркованные не на месте автомобили и... растерянные лица их владельцев. Что предпринять, чтобы не стать жертвой «эвакуаторщиков». И как поступить, если ваш автомобиль уже погрузили на платформу и вот-вот вывезут на штрафплощадку? Председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев отвечает на вопросы и дает некоторые советы.

- Вот уже год в нашем городе ведется жесткая борьба с водителями, нарушающими правила парковки, - говорит председатель общества защиты прав автолюбителей "ОСА" Георгий Румянцев. - Дело, конечно, нужное. Найти место для «легальной» стоянки становится все труднее, и автомобилисты пристраивают машины где придется, не взирая ни на какие дорожные знаки.
- Не подскажите, как не стать жертвой «эвакуаторщиков»?
- Очень просто. Не надо ставить автомобиль в неположенном месте, под знаками, и в местах, где запрещена остановка и стоянка. Хотя, как свидетельствует моя юридическая практика, очень часто ситуация бывает не всегда такой однозначной. Случается, что гаишники привлекают эвакуаторы к борьбе не только с нарушителями правил дорожного движения...
- А с кем же еще?
- Например, ко мне обратился студент КГТУ Петр Губенко, машину которого наши доблестные сотрудники ГАИ забрали прямо с официальной парковки на площади Победы. И сделали это лишь на том основании, что она загораживала кому-то проезд. Хотя ситуацию с затрудненным проездом создали совершенно другие водители уже после того, как Губенко оставил свою «Мазду». В итоге студент вынужден был потом забирать свою машину со штрафплощадки, выплатив немалую сумму денег.
- Но это все же спорная ситуация. Мешала кому-то машина бедного студента или не мешала? А как быть, если гаишники явно превышают свои полномочия? Такое ведь бывает?
- Естественно. Блюстители порядка тоже не без греха. Кодекс об административных правонарушениях они игнорируют часто. Наиболее распространенное нарушение - водителю не позволяют забрать свою машину, и прямо у него на глазах продолжают грузить её на эвакуатор. Подобными действиями представитель ГИБДД незаконно лишает водителя права на эксплуатацию автомобиля. Следующее нарушение со стороны гаишников - это протокол составляется «постфактум».
- Как это?
- То есть не ДО того, как машину погрузили на автопогрузчик, а потом, и с «левыми» понятыми. Надо отметить, что прежде чем грузить машину, инспектор должен опечатать все её «жизненно важные места». В реальности этого, как правило, не происходит. Поэтому слитый из бака бензин - не редкость.
- По вашим наблюдениям абсолютно любой автомобиль может стать жертвой «эвакуаторщиков» или у ГАИ есть свои, особые, предпочтения?
- Не трогают блюстители порядка «навороченные» машины и «тачки» с блатными номерами. Особенно с буквенными сериями «ТТТ» и «ККК». Даже если они поперек дороги стоят. Зато, не моргнув глазом, «выдергивают» из длиннющего ряда припаркованных машин какой-нибудь не слишком презентабельный «Опель» или «Фольксваген». Очень уж «занюханные» экземпляры тоже, как правило, не трогают. Потому как ясно, что у их хозяина деньги вряд ли водятся. Зачем штрафстоянку хламом засорять? Одни расходы на транспортировку да хранение…
- Ну, а если вы все же попали в неприятную историю, и ваш автомобиль собираются грузить на эвакуатор. Еще есть шанс повлиять на ход событий и спасти машину от штрафплощадки?
- Если уж видите, что вашу машину собираются увезти - постарайтесь сесть в неё.
- И это поможет?
- Эвакуировать автомобиль вместе с сидящими в нем людьми запрещено. Надо закрыться в машине и не вылезать из нее. Не забудьте как следует заблокировать окна. Иначе гаишник может отжать стекло, открыть дверь и вытащить вас из машины. Тогда отстоять своего «железного коня» будет значительно сложнее. Так что, держите оборону!
- Но попадаются же среди гаишников особо ретивые служаки, настоящие «рембо», которые неприменно захотят применить силу и вытащить вас из машины. Что делать?
- Кричите что есть мочи: «Помогите! Произвол!» Таким образом вы привлечете внимание прохожих. А зрителей блюстители порядка очень не любят.
Ну, и кроме того следует дозвониться до дежурной части ГИБДД. Подробно изложить ситуацию и попытаться добиться того, чтобы на место «боевых действий» был выслан дежурный экипаж. И все же еще раз дам автомобилистам тот же самый совет: не надо ставить машину там, где установлены соответствующие запрещающие знаки. Тем более, с предупреждением о том, что автомобили на этом участке дороги эвакуируются. Поищите место где-нибудь подальше, на соседней улице. Ну, пройдете вы лишние сто метров - и что? Зато избежите массы проблем.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ  

Вас остановили за езду по тротуарам

Тротуары в нашем городе уже давно превратились в стоянки для целого полчища автомобилей. Водители паркуют свои машины вдоль и поперек, по диагонали и даже в два ряда. А что делать? Нужно же куда-то пристраивать своих «железных коней». Тем более, что штраф за такое нарушение сегодня не велик - всего-то сто рулей. Дешевле, чем оставить машину на платной стоянке. Совсем другое, намного более строгое наказание, предусмотрено за езду по тротуарам.
Как быть, если вы только заехали на тротуар, чтобы запарковать свой автомобиль, а инспектор обвинил вас в том, что вы катаетесь по тротуарам? Некоторые рекомендации на сей счет дает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.


- Вообще-то самый лучший совет - не ездите по тротуарам вообще, - говорит Георгий Румянцев. - И не паркуйте автомобиль на тротуарах там, где он создает препятствие для движения пешеходов. И, поверьте, вероятность претензий со стороны инспекторов ГАИ, а, тем более, конфликтов с ними сведется к минимуму. Но надо иметь в виду, что в начале июля 2007 года Государственной Думой в третьем чтении были приняты поправки к Кодексу об административных правонарушениях, значительно ужесточающие наказание за езду по тротуарам. Правда, пока штраф за такое нарушение не очень велик. А вот после принятия нового Кодекса он может составить до 2000 рублей.
- Вы говорите о езде по тротуарам. При чем тут стоянка на них?
- Дело в том, что в Кодексе нет четкого определения понятия «езда». Одно дело, когда какой-нибудь нахал выехал на тротуар, и, распугивая прохожих, превратил его еще в одну полосу движения. Тут все понятно: нарушил. Но, допустим, водитель решил припарковаться. Ведь не может же он поднять машину и просто поставить ее на показавшееся ему удобным для стоянки место. Сколько метров можно проехать по тротуару, чтобы это движение не стало «ездой»: метр? Два? Расстояние, равное длине автомобиля?
- Почему это так принципиально? Ведь стоянка на тротуаре тоже запрещена…
- Штраф за стоянку составляет всего 100-200 рублей. И в новом Кодексе эта сумма остается без изменений. А вот езда по тротуару оценивается на порядок выше. Согласитесь, разница ощутимая. Я неоднократно задавал вопросы водителям: «Будете ли вы ездить по тротуару, если «плата» за такое нарушение составит 2000 рублей?» Ни один из них даже не задумался над ответом: «Конечно нет!»
- Но, наверно, инспекторы ДПС все-таки знают, как отличить езду от стоянки?
- Гаишники всегда «впаивают» наказание по максимуму. Если появится такая возможность - оштрафовать на 2000 вместо 100 рублей, ни один из них ее не упустит. Такой уж у них принцип работы.
- Что делать, чтобы не «влететь» на такую крупную сумму?
- Конечно, лучше всего оставлять машину там, где есть знаки, определяющие способ парковки. Если же такого места обнаружить не удалось, а машину оставить все-таки нужно - заезжайте на тротуар не параллельно проезжей части, а под углом. Такое действие однозначно не может трактоваться как езда.
- Часто приходится видеть, как возле входа в какое-нибудь учреждение стоят машины его сотрудников. Причем, стоят чаще всего на тротуаре. Вряд ли в одночасье клерки изменят своим привычкам. Выйдет к своему автомобилю такой работник «конторы» - а его уже караулит сотрудник ГИБДД. Как быть?
- Лучше подождать. Не будет же блюститель порядка ночевать возле вашей машины. Вообще, в такой ситуации гаишник может оштрафовать вас только за стоянку на тротуаре. Да, авто припарковано с нарушением Правил, но вы никуда не едете. Следовательно, штраф, как я уже говорил, может составить от 100 до 200 рублей. Это все-таки не две тысячи.
- Как быть жителям многоэтажек? Ведь машин стало в сотни раз больше, чем в 70-80-е годы, когда строилось большинство «коробок».
- Это тоже непростой вопрос. Действительно, машины «прописанные» в спальных районах уже давно перестали помещаться в предусмотренные проектировщиками «карманы для парковки». Проезжая часть «в глубине района застройки» как правило узкая - два автомобиля еле-еле расходятся. И тротуары там - от силы метровой ширины. Получается, что и в «карман» не влезть, и на дороге машину не оставить - «простор» не позволяет. А если заехать хотя бы частично на тротуар, то неизбежно нарушишь Правила. Потому припаркованная таким образом машина неизбежно создаст препятствия для движения пешеходов. И - готовь водитель очередную сотню. Или две. А может и пару тысяч: если притаившийся где-нибудь в укромном месте гаишник сочтет, что вы все-таки проехали по тротуару…
- Как же быть?
- Единственный способ избежать штрафа для водителей, паркующих свои автомобили во дворах многоэтажных домов - успеть занять место в «кармане». Или оставлять машину на платной автостоянке.
- Да, наши «законотворцы» оставили весьма небогатый выбор для автомобилистов... Есть ли «свет в конце тоннеля»?
- Увы, нет. Закон о внесении изменений в Кодекс был одобрен Советом Федерации и 24 июля подписан Путиным в существующем виде. Наши «законотворцы» так и не удосужились конкретизировать, что есть «езда по тротуару», а что - нет. Так что после вступления в силу этого пункта обновленного Кодекса (через 10 дней после его официального опубликования) водителям останется только схватиться за голову. Или за кошелек...
P.S. Поправки уже вступили в законную силу, и с 11 июля езда по тротуарам наказывается штрафом в 2000 рублей.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ  

Вас остановили за отсутствие талона техосмотра

Нередко калининградских водителей останавливают инспектора ГАИ и начинают проверять у них наличие талона техосмотра. Если талон не закреплен на лобовом стекле автомобиля - пытаются выписывать штрафы. А если, не дай Бог, техосмотр не пройден в положенные сроки, а талон просрочен хотя бы на пару дней, начинают скручивать номера, выписывать штрафы, а бывает, что и вызывают эвакуатор. Чтобы разобраться в том, можно ли за подобное нарущение отправлять машину на штрафплощадку и, вообще, как вести себя в подобных ситуациях, мы обратились к председателю Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгию Румянцеву.

- Какие санкции инспектор ГАИ может применить к водителю за отсутствие талона техосмотра на лобовом стекле автомобиля.
- Никакие. Потому что в Правилах дорожного движения есть лишь рекомендации, где можно размещать талон техосмотра - в правом нижнем углу лобового стекла. Кстати, в этих же рекомендациях сказано и про размещение лицензионной карты. Но, повторяю, это не требование. Это - лишь рекомендация. Так что водитель вправе возить с собой талон техосмотра, например, в бардачке, в бумажнике, где лежат права. Или даже в багажнике. Это его право.
- Но ведь инспектор непременно остановит автомобиль, если увидит, что за стеклом нет талона?
- Необязательно, но такое развитие событий более, чем очевидно. И здесь надо четко уяснить, что некоторые положения в нашем законодательстве в последнее время существенно изменились. Если раньше водитель был вправе не передавать инспектору талон техосмотра непосредственно в руки, то теперь обязан. В некоторых случаях это неудобно. Особенно, если талон приклеен к стеклу изнутри и его трудно отодрать.
- А если талона нет и автомобиль техосмотр не прошел? Какие репрессивные меры гаишник вправе применить в этом случае?
- Раньше такое нарушение каралось штрафом в 50 рублей, теперь - 100 рублей. Причем штраф необходимо оплатить в срок до 30 дней. Предусмотрена и еще одна мера - снятие с автомобиля номерных знаков. А без номеров - эксплуатация транспортного средства запрещена. И пока техосмотр не будет пройден, номерные знаки не вернут.
- А как же потом ехать на инструментальный контроль без номеров, без талона. Первый же сотрудник ГАИ тебя остановит и составит протокол. Не везти же автомобиль к месту проведения техосмотра на эвакуаторе?
- Можно и не везти. Если вы сумеете объяснить инспектору, что едете именно для прохождения инструментального контроля, то, думаю, все будет нормально. Но, как минимум, вы должны ехать в сторону СТО, а, например, не в Зеленоградск на море. Или на Голубые озера по мамоновской трассе...
- Как правильно должна проходить процедура снятия номерных знаков?
- Никаких особых премудростей здесь нет. Инспектор ГАИ составляет протокол о запрете эксплуатации транспортного средства. В протоколе указывает, что изъял два или один номерной знак. Многие сотрудники ГАИ изымают один. Если один - это, конечно, большая отдушина для водителя...
- Что за отдушина?
- Да потому что езда с одним номерным знаком не является нарушением, подпадающим под статью 12.2 части 2 Кодекса об административной ответственности, которое предусматривает наказание денежным штрафом до 2500 рублей или лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Хотя калининградская ГАИ долгое время пыталась трактовать данное положение КоАП иначе. Мол, едете с одним номером - это все равно, что едете вообще без номеров. Но с точки зрения закона - это совсем не одно и тоже. Все точки над i расставил вердикт Верховного суда. Кстати, благодаря этому мы выиграли немало судебных процессов и сумели отстоять интересы наших автомобилистов. Поэтому, еще раз подчеркиваю, что движение с одним номерным знаком не может рассматриваться, как нарушение, за которое можно штрафовать на столь крупную сумму и лишать водительских прав.
- Мы вели речь о наказании автомобилиста, который ездит без талона техосмотра. А если талон просрочен? Допустим, всего на пару дней.
- Санкции абсолютно те же. Но здесь надо точно знать, как исчисляется дата, после которой талон становится недействительным. На верхней кромке талона обозначены 12 месяцев текущего года. Обычно гаишники компостером пробивают отметку против того месяца, когда надо проходить следующий техосмотр. Например, пробит седьмой месяц - июль.
- Это значит, что до 1 июля надо пройти очередной техосмотр?
- Совсем нет. Это распространенная ошибка среди многих инспекторов ГАИ. В данном случае талон будет действителен до последнего дня «пробитого» месяца. То есть до 24 часов 00 минут 31 июля.
- Может ли инспектор, остановивший автомобиль, прямо на улице начать проверку его технического состояния?
- При наличии талона техосмотра - не может. Это закреплено Приказом №329 МВД от 1 июня 1998 года и Наставлением по работе Дорожно-патрульной службы. Потому что проверка техсостояния автомобиля может производиться лишь с помощью средств технического диагностирования.
- Но ведь инспектор и без специального прибора, просто на глазок, может определить, что, например, из выхлопной трубы идет черный дым и на этом основании запретить эксплуатацию автомобиля.
- Это будет абсолютно незаконным. Тормозные системы, регулировка света и, тем более, содержание СО в выхлопных газах на глазок не определяются. Инспектор может визуально проверить лишь содержание аптечки и состояние огнетушителя. Но и здесь есть своя тонкость. Особенно, когда огнетушитель и аптечка находятся в багажнике. И если инспектор просит открыть багажник, то это уже рассматривается как досмотр. А чтобы проводить досмотр, должны быть очень веские основания.
- Имеет ли право гаишник вызвать эвакуатор и отправить автомобиль с просроченным техосмотром на штрафплощадку?
- Не имеет. Основание - статьи 27.12 и 27.13 КоАП. Если инспектор ГАИ предпринимает подобные действия, то делает это лишь с одной целью - вымогательства денег. По закону запрещается дальнейшее движение автомобиля, если у него неисправны тормоза и рулевое управление. Тогда эвакуация автомобиля возможна. В принципе. Но решение о принудительной эвакуации автомобиля принимает не инспектор, а водитель. Понятно, что эвакуировать такой автомобиль следует не на штрафплощадку, а в гараж или на СТО для устранения технических неисправностей. Если подытожить все сказанное, дам лишь один совет - вовремя проходите техосмотр, а талон техосмотра всегда возите собой. И тогда вы избежите многих неприятностей.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ  

Вас остановили за отсутствие стикера ОСАГО

Очень часто инспекторы ГАИ останавливает для проверки именно те автомобили, в которых отсутствуют прикрепленные к лобовому стеклу стикеры ОСАГО. Может ли отсутствие «талончика» стать поводом для остановки автомобиля? Какие за это предусмотрены штрафные санкции? На эти вопросы отвечает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- Отвечу вполне категорично: поводом для остановки отсутствие на лобовом стекле стикера ОСАГО быть не может. Но важно понимать другое - отсутствие стикера может дать повод гаишнику усомниться в том, есть ли у вас страховка ОСАГО. А без обязательного страхования ездить на автомобиле запрещено.
- Где должен размещаться стикер?
- Жесткой регламентации нет. Впрочем, ведь официально и не установлено, где возить талон техосмотра. В Правилах дорожного движения есть лишь рекомендация, где можно размещать талон техосмотра - в правом нижнем углу лобового стекла. Про стикер там вообще ничего не сказано. Но сотрудники ГАИ советуют устанавливать его рядом с талоном техосмотра. Своя логика в этом есть. Правда, для автомобилистов это не очень удобно. Приклеенный стикер потом бывает очень трудно отодрать от стекла. Я и сам долго мучался. Его ведь никакой растворитель не берет. Знаю, что некоторые автомобилисты «талончик» ламинируют. И это спасает положение.
- Может ли инспектор ГАИ оштрафовать за отсутствие стикера?
- Не может.
- А за отсутствие страховки?
- Если машина не застрахована, то согласно статье 12.37 части 2 Кодекса об административной ответственности предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 800 рублей.
- За это нарушение инспектор имеет право снять номера?
- Нет, не имеет.
- А вызвать эвакуатор и забрать машину на штрафплощадку?
- Тем более нет. Запомните, что если за подобное нарушение гаишник заводит разговор о штрафплощадке - значит, он пытается у вас вымогать деньги.
- Если действие полиса закончилось буквально накануне, это как расценивается? Как езда без страховки?
- Управление транспортным средством в период, не предусмотренный страховым полисом, влечет наказание в виде штрафа в размере 300 рублей - это предусмотрено статьей 12.37 части1 Кодекса об административных правонарушениях. Кстати, такой же штраф придется заплатить и за управление автомобилем лицом, не вписанным в полис. Допустим в страховку вписаны только вы, а за руль села ваша жена.
- И это несмотря на то, что у нее будет доверенность, а владелец машины сидит рядом?
- Роли не играет. Все равно вас оштрафуют. И с точки зрения наших законов это будет абсолютно правильно. Если совершит аварию лицо, не вписанное в полис, страховая компания все равно возместит ущерб пострадавшему, но потом взыщет эту сумму с владельца машины. Надо обязательно иметь это в виду. Ведь сумма ущерба может быть весьма значительной. Так что лучше всего ездить со страховкой и не сажать за руль людей, не вписанных в полис.
- Если в момент проверки документов у владельца не оказалось подлинника страхового полиса и он предъявил лишь ксерокопию, этого будет достаточно?
- Это тоже нарушение. Вы должны возить с собой только оригинал. Если оригинала нет, то вас оштрафуют на 100 рублей.
В завершение разговора дам совет - вовремя страхуйте свою гражданскую ответственность, возите с собой подлинники всех документов. Стикер ОСАГО размещайте на лобовом стекле рядом с талоном техосмотра. Это сохранит ваше время, деньги и убережет от долгих и никому не нужных объяснений с сотрудниками ГАИ.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ  

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
В НАЧАЛО
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz